Тел.:8 (4242) 436383

МАДОУ №17 «Огонек»

693007, г. Южно-Сахалинск,

пр-т Победы 31А

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведении закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Оздоровительная деятельность в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:

- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.

В МАДОУ составлен «Режим двигательной активности детей», который включает в себя:

  • утреннюю гимнастику в зале и на улице;
  • физкультурные занятия в физкультурном зале и на спортивной площадке;
  • занятия в тренажерном зале;
  • гимнастику пробуждения;
  • подвижные игры;
  • спортивные игры;
  • спортивные упражнения на прогулке;
  • физкультурные упражнения на прогулке;
  • музыкальные занятия (часть занятия);
  • двигательные игры под музыку;
  • спортивные праздники, развлечения;
  • «Дни здоровья»;
  • «Недели здоровья»;
  • самостоятельную двигательную активность.

В МАДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; созданы уголки психологической разгрузки, уголки уединения. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий. В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.

В соответствии с требованиями к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. При проведении родительского всеобуча рассматривались вопросы по темам: «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей», «Как оказать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации», «Неделя здоровья», «Витамины – наши друзья».

В МАДОУ медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, набором медикаментов. Заключён договор (договор №03/ДС/17 от 02.03.2017г.) с ГБУЗ «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника» о порядке медицинского обслуживания воспитанников. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения регулярно проходят медицинские осмотры.

Старшей медицинской сестрой ДОУ ведётся учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний, проводятся профилактические мероприятия:

  • осмотр детей во время утреннего приема;

  • антропометрические замеры

  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей

  • витаминотерапия

  • полоскание горла водой

  • в зимний период - фитотерапия, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание помещений.

  • В МАДОУ созданы безопасные условия: шкафы и полки в групповых и приемных комнатах надежно закреплены,  радиаторы отопления - имеют съемные решетки. Запоры на дверях располагаются  выше уровня роста ребенка, лестничные марши имеют ограждения.

  • Моющие и дезинфицирующие средства в туалетах и на пищеблоке содержатся в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке нет медикаментов, не рекомендованных детям.

  • Вся территория дошкольного учреждения  содержится в чистоте и порядке, имеет ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории проводится ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Для озеленения участка не допускается использование деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючими листьями.

  • Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения  надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи травмирования детей.

  • В каждой возрастной группе оформлен уголок по предупреждению травматизма у детей. Это - красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей. Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.

  • Безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:

  • установление пропускного режима;

  • наличие автоматической пожарной сигнализации;

  • наличие «тревожной кнопки»;

  • наличие системы видеонаблюдения;

  • проведение тренировок по эвакуации на случай пожара и ЧС;

  • организация дежурств администрации в праздничные дни;

  • проведение инструктажей с работниками учреждения.

Минуточку ...